Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  20 января 2023 г. № 1/2

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области

 

 

 

 

         В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области (приложение).

2. Назначить ответственным за формирование перечня налоговых расходов, обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, а также возложить контроль за исполнением настоящего постановления на специалиста-эксперта, специалиста первого разряда администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области Жигальцеву С.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Песчанского сельсовета

Беловского района                                                                 Т.М. Сотникова

Приложение

к постановлению

администрации

Песчанского сельсовета

Беловского района

Курской области

от 20 января 2023 г. № 1/2

Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов (далее - налоговых расходов) муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области (далее - муниципального образования), обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

1.2.  В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.

Под куратором налогового расхода понимается орган исполнительной власти (местная администрация), (орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

1.3. В целях оценки налоговых расходов отдел бюджетного учета и отчетности администрации муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области (далее – финансовый орган):

  • формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
  • обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
  • осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой куратором налоговых расходов.

1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки в финансовый орган в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов формируется финансовым органом до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование в администрацию муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области, ответственным исполнителям муниципальных программ, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Администрация муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области и иные организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, до 01 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов направляются в финансовый орган.

В случае если замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями в целях урегулирования разногласий - до 15 апреля текущего финансового года.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовый орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов утверждается постановлением администрации муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области и в течение 10 дней размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовый орган соответствующую информацию для уточнения финансовым органом перечня налоговых расходов.

2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и налоговое законодательство Курской области в части предоставления налоговых льгот).

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

3.1. Финансовый орган ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах.

3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется финансовым органом в отношении льгот, включенных в согласованный с кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов, определенных с учетом целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в соответствии с порядком формирования перечня налоговых расходов.

3.3. Учет информации о налоговых расходах осуществляется финансовым органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода.

3.4. На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Курской области, кураторы налоговых расходов представляют в финансовый орган паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа.

3.5. Паспорт налогового расхода, представляемый куратором налогового расхода, дополняется пояснительной запиской по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании проведенной оценки.

3.6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов финансовый орган направляет кураторам налоговых расходов данные, представленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Курской области, в течение пяти рабочих дней со дня получения.

4. Порядок оценки налоговых расходов

4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов ежегодно и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.

4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;

2) предоставление государственных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется финансовым органом, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-ом году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.

В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципального образования от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и Финансового органа;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований сельского поселения, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

B0j - базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

где:

N0j- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

L0j- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет;

4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:

1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы областного бюджета муниципального образования);

2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки бюджета муниципального образования);

3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).

5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов

5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

5.2. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в финансовый орган ежегодно в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.

5.3. Финансовый орган формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и направляет главе администрации муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области до 1 июня, при необходимости - уточненные данные до 20 августа.

5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

Приложение 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов

 

Перечень налоговых расходов муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

           

N п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

Наименование муниципальной программы МО и (или), структурных элементов муниципальной программы МО и (или) целей социально-экономической политики муниципальной программы МО и (или), не относящихся к муниципальным программам МО

1

2

3

4

5

6

1

         

2

         

3

         

 

 

Приложение 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов

                                 

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Условие предоставления налоговой льготы

Целевая категория налогоплательщиков

Дата начала действия предоставленной налоговой льготы

Дата прекращения действия налоговой льготы

Целевая категория налогового расхода

Цели предоставления налоговой льготы

Наименование муниципальной программы МО, структурных элементов муниципальных программ МО и (или) целей социально-экономической политики МО, не относящихся к муниципальным программам МО

Показатели достижения целей муниципальной программы МО и (или) социально-экономической политики

Значения показателей достижения целей муниципальной программы МО (или) социально-экономической политики

Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы МО и (или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год

Объем налоговых льгот за отчетный финансовый год (тыс.руб.)

Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовом году (ед.)

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (тыс.руб.)

Объем налогов, задекларированных для уплаты за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17